Fondazione Prada место с особой энергетикой, это живой музей, это место куда я постоянно возвращаюсь и писала уже не раз о нём в своём блоге. За что бы ни бралась Miuccia Prada — это всегда провокация! Концепция Fondazione Prada во многом дублирует концепцию именной марки Prada: искусство не обязано всегда быть эстетичным и понятным. Экспозиции музея составлены из тех работ, в которых концепция намного важнее красоты.
На этот раз я расскажу вам о двух экспозициях американских художников Edward Kienholz и William N.Copley. Обе провокационные. Сами организаторы предупреждают и ограничивают посещение экспозиций, слишком эмоциональным и чувствительным людям лучше воздержаться от посещения.
Первая экспозиция-это работы американского художника Edward Kienholz. В музее представлены 26 его работ, в том числе и одна из самых сильных «5 автомобилей». Эта инсталляция, границы которой определены пятью стоящими автомобилями, была создана в период между 1969 и 1972 гг. После «дебюта» этой шокирующей работы, более сорока лет она хранилась в частной коллекции в Японии. И только в 2012 году она снова вышла в свет, и только сейчас первый раз в Милане. «5 автомобилей» практически кинематографическая инсталляция о расовом насилии. Сцена рассказывает о расправе пятерых белых мужчин над чернокожим парнем, который отдыхал с белой женщиной. Признаюсь честно, создается полное ощущение присутствия. От инсталляции исходит мощный символический заряд. Остальные работы Edward Kienholz затрагивают темы насилия над женщинами и жестокого обращения с детьми, а также сцены из жизни, лишенные духовности. Kienholz умел собрать из обычных повседневных вещей действительность и её жуткую правду.
Работы второго художника William N.Copley расположились на двух этажах музея Prada. Первая часть выставки рассказывает и дает понять посетителям его путь становления как личности. От мальчишки из приюта до одного из самых ярких представителей современного искусства, галериста и коллекционера. Также представлены произведения искусства, которые он собирал на протяжении своей жизни и имели для него особое значение. Второй этаж раскрывает Копли через его творчество. Одна из тем, которую затрагивает художник-это политические идеологии и холодная война, актуальная для 60-гг тема. Часто образы для своих работ он черпал из пикантных журналов для взрослых. Тема секса в творчестве Copley занимает особое место. Так что будьте готовы увидеть на выставки картины из обычной жизни американских ковбоев вперемешку с порнографическими фантазиями автора. С помощью ярких цветов и мультяшных фигур он как будто немного смягчает свою преувеличенную фантазию. William N.Copley со своим ироничным творчеством был и остаётся неким связующим звеном между сюрреализмом и поп-артом.
Я всем очень советую посетить эти экспозиции, прочувствовать их, пережить ряд эмоций, пусть и шокирующих. А потом просто задуматься о современном мире, взглянуть на него другими глазами.
Фото: Jenia Broggi